01/10/2019

Юридический маркетинг в действии. Как заставить имя работать на себя

Статья директора по развитию Натальи Клейн для журнала "Корпоративный юрист".
Статья директора по развитию АБ "Павлова и партнеры" Наталья Клейн для журнала "Корпоративный юрист".

Современное поколение потребителей товаров и услуг перестало верить в рекламу в СМИ. Теперь нужны личности — авторитетные люди, которые прямо заявляют о своей экспертности и открыто ее доказывают. С помощью своего имени они подтверждают качество товара или услуги. Построение личного бренда стало не просто прихотью, а жесткой необходимостью, которую диктует рынок юридических услуг.

Основной кластер продвижения каких-либо услуг сейчас сосредоточен в интернете. Даже если вы что-то делаете вне Сети —
посещаете мероприятия, издаете книги, участвуете в благотворительных акциях, интернет об этом должен знать, если хотите развивать свой бренд. Сегодняшний мир настолько изобилует товарами и услугами примерно одинаково хорошего качества и в максимально возможном доступе, что влияние именно личного бренда на продажи неизменно возрастает. Люди активнее покупают у конкретных людей, которые своим именем подтверждают качество товара или услуги, чем у абстрактных брендов.

Юридические услуги — одна из сфер наряду с медициной и психологией, которая требует абсолютного доверия у покупателя.
Более того, потребитель в этих сферах готов переплачивать за экспертность и опыт. Покупателю нужны гарантия, спокойствие и уверенность. Поэтому охотнее за профессиональные услуги заплатят пусть и дорого, но проверенному, авторитетному и известному в своей сфере эксперту. Поэтому сейчас для юриста недостаточно просто хорошо разбираться в законодательстве, ему сегодня нужен сильный личный бренд.

Определите свое направление
Личный бренд — это не всегда предложение тех или иных услуг. Иногда это способ влияния, как, например, у политиков и журналистов. Также это могут использовать в качестве способа продвижения идеи или явления, как, скажем, у ученых или правозащитников. А представители шоу-бизнеса с помощью этого поддерживают собственную популярность в медиапространстве. Однако для бизнес-юриста интересен такой аспект, как продажа профессиональных услуг. Поэтому самое главное в личном бренде и позиционировании юриста — его специализация, опыт и экспертиза.

Специализация. Перед тем как начинать развитие своего бренда, первое, что необходимо сделать юристу, — это определиться со своей специализацией. Тенденции развития всех профессиональных услуг сейчас сводятся к тому, что специализация необходима. Врач, юрист, психолог, оценщик, которые занимаются всем в своей отрасли, вызывают вопросы. Профессионал же, определившийся с направлением и на экспертном уровне разбирающийся в узком вопросе, вызывает куда
больше доверия.

Опыт. Чтобы стать брендом номер один в своем направлении, выберите вопрос, на который вы как профессионал хотите
стать ответом. Чем точнее вы сформулируете свою специализацию, тем легче вам будет в этом развиваться, а вашей аудитории узнавать вас. Выбор специализации должен исходить, соответственно, из вашего опыта или сферы профессиональных интересов.

Экспертиза. Что касается экспертизы, это ключевой момент вашего профессионального позиционирования и продвижения. После того как вы определились со своей специализацией, поняли, какой вы юрист и для кого хотите работать, пора переходить к продвижению вашей экспертизы.

Партнер юридической фирмы «Савельев, Батанов и партнеры» Сергей Савельев говорит о том, что юристу необходимо как грамотно выстроенное личное позиционирование, так и позиционирование фирмы. «При этом у маркетинга услуг высокоценностного сегмента для b2b есть особенности: они кроются в надежности исполнителей, профессионализме. Юрист должен быть state of the art — ярко выделяющимся среди других. Благодаря этому у клиента в голове должна быть четкая ассоциация с конкретным юристом, когда говорится о той или иной категории дел, той или иной практике юрфирмы», — утверждает C. Савельев.

Обретите свою изюминку
Личный бренд эксперта — это инструмент продаж собственных знаний, умений и опыта. Это совокупность внешних знаний о человеке как эксперте, профессионале в определенной области и личности, которая может решить ту или иную проблему. Кроме специализации и экспертизы личный бренд юриста состоит из имени и внешнего облика. Однако юридические услуги — серьезная и специфическая сфера, здесь не всегда можно позволить себе любое имя и внешний вид. Здесь не совсем уместно выбрать себе профессиональное прозвище или псевдоним, потому что именно ваше имя — сочетание имени и фамилии — создает во многом ваш личный бренд. Имя — это такой же ресурс юриста, как опыт и знания.

Читать далее:

Возврат к списку

Дина Гаврикова