В 2016 году Тимур Расулов* открыл вклад «Пополняемый доход» в «Связь-банке» под 1,6% годовых и положил на него $11 796. По условиям соглашения деньги на счет клиента начислялись ежемесячно, а все спорные вопросы предполагалось урегулировать переговорами с соблюдением претензионного порядка.
Спустя два года Расулов подсчитал, что за первый месяц 2018 года кредитная организация начислила ему на 3 доллара меньше, чем должна была. Пострадавший позвонил в «Связь-банк» и попросил исправить эту ошибку, но там ему ответили отказом. Тогда клиент обратился в суд. Он потребовал доначислить на его счет недостающие 3 доллара, взыскать с банка компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб. и потребительский штраф.
Но две инстанции отказались принимать исковое заявление Расулова. Суды сослались на то, что заявитель нарушил обязательный досудебный порядок урегулирования споров, так как изначально не обратился в банк с письменной претензией (дело № 33-11207/2018). Клиент не согласился с такими выводами и обжаловал их в Верховный суд.
Таким образом, направление претензии банку в рассматриваемой ситуации является правом, а не обязанностью Расулова, подчеркнул ВС. "Тройка" судей под председательством Елены Гетман постановила отменить все акты нижестоящих судов и отправить дело для рассмотрения по существу в первую инстанцию (прим. ред. - пока еще не рассмотрено) <...>
Так что в обсуждаемой ситуации есть все основания, чтобы подать жалобу на Совкомбанк в ЦБ, подчеркивает юрист. И в любом случае, клиент должен оплачивать лишь ту услугу, о существовании которой ему сообщили при заключении договора с банком, подчеркивает Надежда Попова из АБ Павлова и партнеры : «Иное противоречило бы отношениям банков и потребителей».
Читать далее
Дина Гаврикова