31/05/2018

Функция PR-службы в юридической фирме

Директор по развитию АБ "Павлова и партнеры" Наталья Клейн рассказала порталу Zakon.ru о функции PR-службы в юридическом бизнесе.

Результаты опроса Bloomberg Law и Legal Marketing Association показали, что 41% юристов сошлись во мнении - наем маркетологов и увеличение их числа - стал одной из приоритетных инвестиций, способствующих привлечению клиентов. Еще несколько лет назад юристы серьёзно не рассматривали PR и маркетинг для увеличения продаж. Какие новые тенденции появились на рынке, эффективные способы продвижения юрфирм и стоит ли напрямую связывать PR и продажи – на эти вопросы ответили эксперты в сфере legal PR.

Наталья Клейн, директор по развитию, АБ «Павлова и партнеры»

- Какие новые тенденции появились в юридическом пиаре за последние несколько лет? 

- Основной тенденцией в юридическом пиаре считаю само по себе постепенное закрепление понимания на профессиональном рынке, что пиар - важная функция для развития юрбизнеса.  Еще несколько лет назад мы не наблюдали такого активного интереса к этому направлению в юридической среде. Сегодня же наличие PR-службы почти в любой фирме от уровня full-services, до специализированного бутика – обязательное условие стратегического развития бизнеса. Собственники юрфирм глубже стали понимать важность развития и продвижения компании в условиях жесткой конкуренции и экономически сложных времен. В связи с этим важность функции PR-специалиста в сопровождении юрбизнеса существенно возросла. В свою очередь увеличивающаяся конкуренция на рынке PR-специалистов несомненно положительно влияет на качество услуг, оказываемых в сфере legal PR.

- Эффективнее для юридической компании иметь пиарщика в штате или работать с PR – агентством?

- PR-специалист, работающий внутри компании, несомненно знает тонкости бизнеса намного лучше внешнего специалиста, и в этом его абсолютное преимущество. С учетом того, что юридический бизнес еще и очень консервативен и часто имеет дело с такими тонкими материями как коммерческая тайна, деловая репутация или частная жизнь клиента, работа внутреннего PR-специалиста сопряжена с дополнительными трудностями и часто требует максимального погружения во внутренние процессы компании, которые не под силу внешнему консультанту. С этой точки зрения очень важно иметь «своего человека» внутри компании, который зная все эти тонкости, умело сможет оперировать информацией, которую можно и нужно выдавать в публичное пространство.  С другой стороны, у внешних специалистов зачастую могут быть более «свежие» идеи насчет продвижения юрфирмы как раз за счёт некоторой «отстраненности» от «внутреннего быта» компании.

- Какие способы продвижения юридических фирм эффективны сегодня?

- Одним из наиболее эффективных инструментов продвижения юридических фирм сегодня на мой взгляд является участие в рейтингах. Причем особенную роль стали играть отечественные рейтинги. Мы стали замечать, что, например, участие в рейтинге «Право-300» работает не только на общее позиционирование специализации компании, но и на прямые продажи. Таким образом, задача попасть в рейтинг приобрела значение не просто красивой «медальки» на сайт, но и стратегически важного инструмента для продвижения услуг компании.

Также среди интересных и довольно эффективных инструментов продвижения компании в последнее время я бы выделила наличие направления legal tech в фирме. Это действительно очень актуальный тренд в юридическом мире, и мы все чаще видим, как многие фирмы начинают предлагать новые услуги в формате legal tech.

- Стоит ли напрямую связывать PR и продажи?

- Это интересный и вечный вопрос, и на мой взгляд ответ на него и «да», и «нет». Нет, потому что PR по своей сути не должен напрямую выполнять такой функции, он отвечает другим задачам и не стоит ждать от него прямых продаж. С другой стороны, в юрбизнесе периодически случаются прямые продажи через пиар: клиент пришел за услугой, услышав спикера на конференции, найдя его в соответствующей практике в рейтинге или отметив его экспертизу в публикации в СМИ.

Читать полностью

Возврат к списку

Дина Гаврикова