25/03/2016

Что ждет владельцев "Трансаэро"

Руководитель практики по делам о банкротстве Сергей Левичев дал комментарий для газеты Коммерсантъ по вопросу возможной ответственности акционеров Трансаэро по долгам банкротящегося авиаперевозчика.
Официальной информации о судьбе основных акционеров "Трансаэро" — супругов Александра и Ольги Плешаковых — с прошлой осени не было. По данным источников "Ъ", после того как в конце октября стало понятно, что авиакомпанию уже не спасти, ее владельцы уехали за границу и свели свои появления в РФ к минимуму. Как поясняют собеседники "Ъ", одной из основных причин стали опасения, что у государства могли возникнуть вопросы о "серьезных экономических последствиях, нанесенных крахом авиакомпании кредиторам и отрасли в целом". Еще в октябре первый вице-премьер Игорь Шувалов рекомендовал тем, "кто занимается правоохранительной деятельностью", рассмотреть "вопрос, насколько экономически обоснованными были те или иные решения" авиакомпании, а также "тарифы, по которым продавались билеты". Впрочем, сведений о том, что правоохранительные органы реализуют эту идею, нет.

В последнее время, по словам источников "Ъ", господа Плешаковы были замечены во Франции, а также в Баку, где с конца 2014 года находится Совет по авиации и использованию воздушного пространства СНГ, исполнительным органом которого является Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Председатель МАКа Татьяна Анодина приходится матерью Александру Плешакову, а раньше была миноритарием "Трансаэро". У комитета прошлой осенью также возникли проблемы. Сначала — сразу после краха "Трансаэро" — сам МАК устроил скандал в отрасли, отозвав у авиакомпаний РФ сертификаты на эксплуатацию всех модификаций самолета Boeing 737, важного элемента парка "Трансаэро". Это вызвало скандал в правительстве, и уже в конце ноября премьер Дмитрий Медведев передал ключевые регуляторные функции МАКа Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации <...>

Но еще до этого Сбербанк инициировал банкротство "Трансаэро". Руководитель практики по делам о банкротстве АК "Павлова и партнеры" Сергей Левичев уточняет, что формально акционеры банкротящейся компании могут быть привлечены к субсидиарной, уголовной и административной ответственности. Но до последнего времени, подчеркивает юрист, суды почти не применяли эту меру. Ситуация начала меняться лишь с апреля 2015 года после привлечения экс-сенатора от Тувы Сергея Пугачева к субсидиарной ответственности по обязательствам Межпромбанка в размере 75 млрд руб. По словам господина Левичева, привлечь акционеров к ответственности можно, только если будет доказано, что они давали обязательные для АО указания и иным образом определяли его действия (Ольга Плешакова была и гендиректором "Трансаэро"), а размер ответственности определяется как сумма непогашенных требований кредиторов. Он может быть уменьшен, если будет доказана явная несоразмерность совершенных действий размеру ущерба.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2946293

Возврат к списку

Дина Гаврикова