07/02/2019

Бывший журналист и партнер: идеальный пиарщик для юрфирмы

Комментарий директора по развитию Натальи Клейн для портала Право.ру.
Найти хорошего юридического пиарщика удобнее всего по рекомендациям от коллег, которые с ним уже работали. Но небольшим юркомпаниям из регионов подобрать такого специалиста тяжело. Зато можно взять на эту должность опытного журналиста из местного делового издания и обучить его. Часть юристов считает, что функционал пиарщика в юрфирме может взять на себя и один из партнеров-экстравертов. Правда, для этого ему придется избавиться от лишнего снобизма и быть готовым к максимальной открытости.

Как юристу подобрать хорошего пиарщика

Инга Скворцова, директор по маркетингу Cliff рассказывает, что в крупных российских и иностранных юрфирмах есть целые отделы маркетинга или PR, работу которых партнеры юркомпаний оценивают по определенным критериям. Среди них – количество практик, которые попали в рейтинги лучших юрфирм, число комментариев для целевых СМИ, рост подписчиков на страницах компании в соцсетях и т.д. Но далеко не все юркомпании могут позволить себе пиар-департаменты или высокооплачиваемых специалистов в этой сфере. Так что средним и мелким организациям найти хорошего пиарщика, по словам Скворцовой, сложнее. В такой ситуации совет один – выбирать пиарщика по рекомендации, поясняет Елена Успенская, PR-директор АБ ЕПАМ . Ведь лучше всего определить профессионала по его «послужному списку», подчеркивает Анна Можаева, PR&Marketing-менеджер ЮФ Инфралекс : «Попросите предоставить портфолио кейсов. Не лишним будет пообщаться с его предыдущими работодателями».

Если искать не по рекомендации, то стоит последить за специалистами в публичном поле, говорит директор по развитию АБ Павлова и партнеры Наталья Клейн: «Надо определить, кто выступает на мероприятиях, публикуется в СМИ и ведет свои профессиональные страницы в соцсетях. Самозванцам обычно нечего сказать по делу и в публичном пространстве они мелькают редко». 

Читать далее

Возврат к списку

Дина Гаврикова