Первое собрание кредиторов «Трансаэро» прошло 6 сентября в Санкт-Петербурге в конгресс-холле «Васильевский», спустя 21 месяц после введения в некогда втором российском авиаперевозчике процедуры наблюдения. Пришли кредиторы, контролирующие 93,87% долгов компании (в реестр включены требования на 250 млрд руб.). 93,1% проголосовали за введение в «Трансаэро» конкурсного производства (распродажа активов) и против финансового оздоровления (возобновления деятельности), рассказали два сотрудника банков-кредиторов.
Следующее заседание Арбитражного суда Санкт-Петербурга по банкротству «Трансаэро» состоится 12 сентября. Компания прекратила деятельность 26 октября 2015 г., когда Росавиация аннулировала ее сертификат эксплуатанта. 16 декабря того же года в ней введено наблюдение. Назначенный после этого гендиректором Александр Бурдин предлагает кредиторам создать, выделив в нее часть активов «Трансаэро», новую авиакомпанию, которая за счет деятельности сможет вернуть им часть долга. Новых займов согласно плану Бурдина на начало деятельности не потребуется – средства будут получены от продажи выделенных активов.
«На стадии наблюдения план менеджмента должны были бы одобрить совет директоров и акционеры – в конкурсном же единоличным исполнительным органом становится конкурсный управляющий, а функции акционеров, по сути, переходят к собранию кредиторов», – говорит представитель «Трансаэро».
«Такая сделка возможна в конкурсном производстве, для нее достаточно простого большинства голосов на собрании кредиторов. В процедуре наблюдения это было бы мировым соглашением, в случае с «Трансаэро» потребовалась бы слишком сложная процедура согласований», – согласен управляющий партнер коллегии «Ковалев, Тугуши и партнеры» Сергей Ковалев. «Когда суд утвердит результаты собрания кредиторов, возрождение перевозчика в чистом виде будет невозможно. Единственный вариант – это замещение активов, когда на базе ликвидного имущества должника создается новое (новые) АО (как предлагает менеджмент)», – говорит руководитель практики по банкротству коллегии «Павлова и партнеры» Сергей Левичев.
Напомним, что АК "Павлова и партнеры" представляет в деле о банкротстве авиакомпании интересы турагентства "Библио Глобус", которое является кредитором "Трансаэро" с требованием в 2,4 млрд руб.
Дина Гаврикова