18/07/2017

Идеальный пиарщик юриста: пиарщики и партнёры юрфирм рассказали, как и зачем им сотрудничать

Директор по развитию Наталья Клейн рассказала порталу Право.ру о взаимодействии в юридической фирме партнеров и сотрудников PR-службы.

Каким должен быть пиар-менеджер юрфирмы и чего хотят от него в компании? Как понять, насколько хорошо он делает свою работу? А может быть пиарщик юристам и вовсе не нужен, и они справятся сами? Об особенностях работы юридического пиар-менеджера и ошибках, которые ему не стоит допускать, Право.ru поговорило с управляющими партнерами - и самими пиарщиками ведущих российских юрфирм.

Основной водораздел среди юристов проходит по линии нужен ли пиарщик вообще. Его работа часто незаметна, сиюминутного прогнозируемого результата ждать не стоит - зато дополнительные расходы очевидны сразу. Итог такой неопределенности - уверенность в том, что "сарафанное радио" - главный двигатель продаж в юридическом бизнесе. В целом, спорить с этим не приходит в голову, но если компания нацелена на развитие и расширение клиентской базы, то громкость "сарафанного радио" надо регулировать различными способами, применяя инструментарий пиарщика.

Наталья Клейн, директор по маркетингу и PR, "Павлова и партнеры", уверена, что в первую очередь для пиарщика важны самостоятельность, генерация идей для развития бизнеса и контроль их реализации. Пока партнер занимается юридической и управленческой работой, кто-то должен следить за графиком рейтингов, мероприятий или мониторить публикации в СМИ. "Я говорю именно об этом аспекте работы пиарщика, потому что я иногда наблюдаю случаи, когда пиарщик сидит и ждет задания от партнера, а получив его, не считает нужным вникнуть и проконтролировать дело до конца. Партнер естественно этим не доволен, и тогда встает вопрос о надобности этого или другого пиарщика в фирме вообще", - поясняет Наталья Клейн.

Читать далее

Возврат к списку

Дина Гаврикова