11/09/2015

Выпутаться из соцсетей: правила виртуальной жизни для юристов.

Директор по маркетингу и PR Наталья Клейн рассказала порталу Право.ру о том, каким способом юристам лучше проявлять активность в социальных сетях.

Должен ли юрист помнить о профессии, когда ведет аккаунт в социальной сети? Стоит ли адвокату проявлять активность в Facebook или Twitter, или лучше полностью воздержаться от использования социальных медиа? Что может запостить судья на странице "ВКонтакте" и каковы вероятные последствия? "Право.Ru" – о правилах виртуальной жизни юристов.

"Юрист не может считаться компетентным при отсутствии знаний о преимуществах и рисках, связанных с использованием социальных медиа" – такое утверждение содержится в обновленных правилах этики для нью-йоркских юристов. Дают им и другие полезные советы: например, сохранять историю сообщений при переписке с клиентами, ставить сложные пароли в аккаунтах и не добавлять в друзья присяжных-заседателей – хотя ознакомление с содержанием профиля присяжного и не возбраняется.

О правилах поведения в соцсетях серьезно задумались не только за рубежом – в России юридическое сообщество озабочено этим вопросом не меньше. Весной текущего года Федеральная палата адвокатов обсуждала правила поведения членов корпорации в интернете, а "Право.Ru" провело соответствующий опрос >> Вопросы, связанные с юристами в соцсетях, разнообразны – от возможностей использования соцсетей для поиска клиентов и проблемы сохранения адвокатской тайны при общении с клиентом через соцсети до этических ограничений для адвокатов. Последний вопрос восходит к давней дискуссии о допустимости наказания адвокатов за нарушения, допущенные вне рамок профессии. "Право.Ru" решило поинтересоваться у самих представителей юридического сообщества, каких правил должен придерживаться юрист в соцсетях – и нужны ли эти правила вообще <...>

С юристами, не имеющими статуса адвоката, – теми, кого положения "Кодекса профессиональной этики адвоката" в рамках не удерживают, может оказаться и проще, и сложнее, считает Наталья Клейн, специалист по продвижению юридических услуг, директор по маркетингу и PR АК "Павлова и партнеры".

В первую очередь практикующему юристу стоит задуматься, нужны ли ему вообще аккаунты в социальных сетях, считает она: "Ввязавшись в это затягивающее дело, важно не только грамотно вести свои страницы в соцсетях, но и не выходить за рамки приличий, не навредить собственными действиями себе и своим настоящим и потенциальным клиентам". Последние выбирают юриста как личного врача, сравнивает Клейн: клиенту хочется быть уверенным, что юрист его никогда не подведет – в том числе своим публичным поведением и высказываниями. "И как бы ни хотелось юристу, он несет взятую на себя ответственность, даже в тот момент, когда непосредственно не оказывает профессиональные услуги. Такая уж у него доля – всегда олицетворять в себе чью-либо позицию", – говорит Клейн.

Впрочем, если выбор был сделан в пользу соцсетей, избежать проблем можно, соблюдая простые правила:

1) воздерживаться от политических комментариев и призывов:
"Как минимум это невыгодно с экономической точки зрения. Сегодня ты критикуешь правительство, а завтра не получишь государственный заказ. Тем более этого не стоит делать, если твоим клиентом уже является госструктура";

2) воздерживаться от нецензурной лексики и резких высказываний: 
"Юрист – благородная профессия. Бывает очень неприятно увидеть на просторах сети комментарии видного правозащитника, полные нецензурных выражений. Образ складывается из мелочей";

3) внимательнее относиться к контенту на страницах своего профиля:
"Постить котиков" не возбраняется, но нужно помнить, что коллеги, потенциальные клиенты, другие люди могут оценивать нас в том числе и по аккаунту в соцсети (а в последнее время этот инструмент, в том числе в профессиональной оценке, становится все более популярным). Иногда выбор может определить сущая мелочь. Неприличные анекдоты, пошлые фото или слишком личные посты – не лучший выбор контента для страницы в соцсети";

4) быть аккуратнее с личными фотографиями.
Юристам стоит внимательно относиться и к собственным фото, которые они размещают в сети. "Сфотографироваться на профессиональном мероприятии, в офисе, за другим рабочим процессом – это нормально, как и выложить фото с похода на культурное мероприятие или отражающее ваше увлечение. Но интимным или пляжным фото в открытом доступе не место";

5) помнить о компании, которую представляешь:
"Сегодня ты запостил нетолерантную картинку, а завтра все будут говорить, что в компании N работают одни расисты. Важно понимать, что, вступая на путь публичности, человек уже никогда не будет до конца принадлежать сам себе".

Можно сказать, что эпатировать публику – это тоже пиар и привлечение к себе внимания, замечает Клейн. "Бесспорно. Просто каждому нужно сделать для себя личный выбор – какого рода и сорта внимание ему нужно".

Читать далее

Возврат к списку

Дина Гаврикова