«Трансаэро» признали банкротом

«Трансаэро» признали банкротом

«Трансаэро» признали банкротом 14.09.2017

Спустя почти два года с момента остановки полетов «Трансаэро» авиакомпания окончательно признана банкротом, конкурсное производство продлится полгода. Сейчас требования кредиторов составляют 329 млрд руб., и сумма может увеличиться, поскольку реестр еще не закрыт. Но погасить требования кредиторов в рамках банкротства явно не удастся. Ликвидного имущества у «Трансаэро» осталось крайне мало — лишь девять самолетов, причем о местонахождении семи из них ничего не известно.

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал авиакомпанию «Трансаэро» банкротом и ввел на шесть месяцев в ней процедуру конкурсного производства, сообщил ТАСС. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, рассказал, что на заседании суда в Петербурге присутствовали порядка 15–20 представителей кредиторов, которые единодушно утвердили нового конкурсного управляющего — вместо Михаила Котова им стал Алексей Белокопыт из Евросибирской СРО арбитражных управляющих.


В ходе заседания представитель господина Котова сообщил, что при анализе деятельности перевозчика были выявлены признаки преднамеренного банкротства.

По его словам, финансовые проблемы «Трансаэро» начались еще в 2012 году, когда ухудшилось ее финансовое состояние, была искажена бухгалтерская отчетность, переоценены активы. С того же времени финансирование перевозчика «велось за счет кредитно-денежных средств», хотя уже тогда следовало «обращаться с заявлением о банкротстве», отметил представитель. С начала процедуры наблюдения в «Трансаэро» существенно снизились активы: баланс по итогам 2015 года составил более 73 млрд руб., а в 2016 году — 67 млрд руб. Представитель «Трансаэро» сообщил, что сейчас в компании числятся 730 работников, но большинство из них в долгосрочных отпусках. Фактически работают 65 человек в юридическом, кадровом, финансовом, экономическом и бухгалтерском отделах <...>

Руководитель практики по банкротству адвокатской консультации «Павлова и партнеры» Сергей Левичев говорит, что поскольку имущества перевозчика, очевидно, не хватит для удовлетворения всех требований кредиторов, то еще одним способом решения проблемы могло бы стать замещение активов, когда на основе ликвидного имущества должника создаются новые АО, кредиторы становятся акционерами, возобновляется операционная деятельность, за счет которой можно покрыть долги.

В ноябре 2016 года сообщалось о деталях плана, который предполагал конвертацию долгов авиакомпании в акции кредиторов. Предполагалось, что деятельность «Трансаэро» может быть возобновлена в случае решения Арбитражного суда в пользу авиаперевозчика. Источник “Ъ” в «Трансаэро» сообщил, что в конкурсном производстве как арбитражный управляющий, так и кредиторы могут рассмотреть вопрос выделения активов на любом собрании кредиторов. Сейчас комитет кредиторов «Трансаэро» состоит из пяти членов: по два от ВТБ и «ВЭБ Лизинга», один — от «Газпромнефть Аэро». По словам собеседника “Ъ”, действующий менеджмент «Трансаэро» «уже провел инвентаризацию», сэкономив время для принятия решения.

Читать далее


Возврат к списку