20/06/2016

Кому нужен юрист с регалиями - "Коммерсантъ"

Директор по маркетингу и PR Наталья Клейн рассказала газете "Коммерсантъ" об отраслях права, которым в СМИ уделяется мало внимания.

Пять лет назад, в 2011 году, бывший тогда президентом Дмитрий Медведев констатировал, что юристов в России переизбыток: и в то время, и сейчас, по данным Росстата, количество людей с дипломом по юридической специальности составляет около 1,5 млн человек. Логично, что, несмотря на "высокодоходность" этой профессии (как выразился о ней господин Медведев), ее представителям приходится крутиться, улучшая реноме в глазах как коллег, так и потенциальных работодателей. "Ъ" опросил участников юридического рынка, работодателей и рекрутеров, чтобы выяснить, стоит ли пренебрегать участием в персональных рейтингах и дает ли присутствие в рейтингах какие-либо привилегии юристам и юрфирмам.

Некоторые игроки юридического рынка считают, что рейтинги необъективны. "При составлении рейтингов, которые ориентируются на оборот юрфирм, на топовые позиции могут попадать "ильфы" (от ILF — international law firm.— "Ъ"), благодаря тому что показывают цифры по региону (часто у иностранных юрфирм Россия является частью региона EMEA), в результате российские компании плетутся в конце списка",— сокрушается партнер компании "Юков и партнеры" Андрей Юков.

Тем не менее большинство опрошенных "Ъ" участников рынка склоняются к тому, что участие в рейтингах, а особенно индивидуальных, необходимо. Наиболее очевидные цели — расширение клиентской базы, повышение узнаваемости бренда на российском и международных рынках, а также в качестве дополнительного аргумента для обоснования размера услуг представителей при решения вопроса об оплате судебных издержек в пользу стороны, выигравшей спор. Вместе с тем участие в юридических рейтингах повышает привлекательность и фирмы как работодателя, и самого юриста как эксперта и соискателя <...>

Принимая в расчет эту особенность потенциальных нанимателей юрфирм, составители рейтингов стремятся группировать участников рейтингов по отраслям, чтобы адвокаты и юристы могли наиболее ярко выделиться среди коллег, указывает Кейти Морган. Это, по мнению госпожи Морган, особенно важно в тех специфичных отраслях, на которые, например, СМИ обращают меньшее внимание. К ним можно отнести, например, семейное право, государственно-частное партнерство и узконаправленные отрасли права, такие как морское, экологическое, перечисляет директор по маркетингу АК "Павлова и партнеры" Наталья Клейн.

Подробнее: http://kommersant.ru/doc/3017184

Возврат к списку

Дина Гаврикова